Принудительная эвакуация часто используется сотрудниками ГИБДД при нарушении правил стоянки и парковки. Но такие ситуации не являются исключительным основанием для вывоза на штрафстоянку. Возможна эвакуация неисправных машин, состояние которых угрожает безопасности дорожного движения. За какие неисправности организуется принудительный вывоз? Что делать, если вы можете попасть в такую ситуацию?
Как происходит эвакуация неисправных машин
Основанием для принудительного задержания ТС, если имеются неисправности, является ст. 12.5 ч. 2 КоАП. Вывоз авто должен происходить по установленному регламенту. Сначала составляется протокол о задержании. Подписи на документе ставят сотрудник ГИБДД, водитель, а в случае его отсутствия – двое понятых. В протоколе приводится информация о
- месте, дате, времени составления;
- оснований для эвакуации ТС;
- инспекторе, составившем протокол;
- организации, вывозящей авто;
- ТС и владельце;
- содержащемся внутри имуществе.
Кроме того, составляется опись внешних повреждений и дефектов. Указывается, за какую неисправность пришлось эвакуировать авто на штрафстоянку, чтобы предотвратить ДТП. Опечатываются все точки доступа, включая капот, дверные ручки, багажник. ТС грузится эвакуатором и вывозится на площадку. Срок задержания отсчитывается с момента составления протокола.
Законные основания для эвакуации автомобиля
За какую неисправность могут эвакуировать автомобили на штрафстоянку, что является доказательством для сотрудников ГИБДД? Как правило, это дефекты, относящиеся к ограниченному перечню:
- тормозных, топливных систем;
- рулевого управления;
- сцепных устройств (использующихся в составе автопоездов).
Инспекторы имеют право остановить ТС для контроля технического состояния, когда дефект виден «невооруженным глазом», а дальнейшее движение машины является угрозой для окружающих. Кроме того, возможны массовые или выборочные проверки во время проведения специальных мероприятий.
За какие неисправности эвакуируют грузовики? К уже перечисленным причинам можно добавить превышение габаритов и перегруз. Кроме того, водителя и собственника штрафуют. Суммы и порядок взысканий определяются региональными органами власти.
Порядок действий при эвакуации автомобиля
После получения протокола составьте план действий. Вам необходимо организовать ремонт, собрать пакет документов, забрать машину, оплатить штраф. Обратите внимание на состояние ТС. Ущерб за появившиеся вмятины, другие повреждения должен возместить перевозчик.
Можно ли опротестовать действия ГИБДД по вызову эвакуатора для перевозки авто с неисправной топливной системой на основании решения суда? Да, если есть основания для обжалования. Чтобы отстоять свои права, в качестве доказательств приводятся подтверждения исправности систем – диагностические карты, результаты технической экспертизы. За какие неисправности эвакуируют грузовики, автопоезда, спецтехнику? Чаще всего принудительно вывозят ТС с поврежденной тормозной и топливной системами.
Штрафы и нюансы
За нарушения штрафуются юридические и физические лица (КоАП РФ ст. 12.31). Выпуск и эксплуатация неисправного ТС будет стоить ответственному лицу 500 руб. и организации – 50 000 руб. Использование авто с дефектами, при которых запрещена эксплуатация, обойдется должностным лицам в 5 000-8 000 руб.
Как правило, ТС задерживают до устранения причины неисправности. Что делать в случаях, когда сломанная машина оказалась на штрафстоянке? Как устранить повреждения? Есть виды работ, которые можно провести только в СТО. В таких случаях можно не получить автомобиль обратно, используя только законные способы.
Лучше всего принять возможные меры, чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку.
Инспектор может согласиться с предложением водителя вывезти автомобиль эвакуатором домой или в автосервис. Второй вариант избежать штрафстоянки – оперативно починить неисправный автомобиль на месте.
Как забрать авто законно со штрафстоянки, если неисправность не устранена? Можно воспользоваться предложением сотрудника стоянки и заказать ремонт в местном сервисе. После полного устранения причин задержания водитель или доверенное лицо представляет комплект документов, в том числе акты выполненных работ СТО, в отделение ГИБДД, оформившее протокол.
Еще одна возможность – применение эвакуации или буксировки методом частичной погрузки для устранения причины задержания. В таком случае в ГИБДД представляется копия свидетельства о регистрации ТС (эвакуатора или буксировщика).
Инспектор выдает справку-уведомление, разрешающую забрать машину, ставит отметку в протоколе и копии. С разрешением, а также копией протокола, на которой стоит отметка, можно возвращаться на специальную стоянку и забирать автомобиль.
Могут ли принудительно эвакуировать автомобиль с неисправной сигнализацией?
Можно попробовать дождаться 22:00 и вызвать сотрудников полиции для привлечения владельца авто к ответственности за шум.